Проведение семинаров в команиях – новая для меня тема. История началась год назад, когда я прочла книгу Максима Дорофеева «Джедайские техники». Прочла уже после того, как придумала свои упражнения, и с удивлением поняла, что третья глава его книги – отличное подтверждение моих теорий.
Набравшись наглости смелости, я написала Максиму примерно такими словами: вы уже крутой писатель, автор бестселлера, а я пока никто и звать меня особенно никак, но может, что-нибудь замутим вместе?.. Максим посмотрел мои наработки, текст книги и запись вебинара – и предложил попробовать сделать тестовый корпоративный курс. Таких курсов мы провели три – в mail.ru, hh.ru и «Лаборатории Касперского». Протестировали разные форматы – одноразовая лекция на два часа, работа с малыми и средними группами с практикой. По моим ощущениям, работа в практических группах гораздо эффективнее.
После проведения курсов я поняла, что запросы корпоративной аудитории – другие. Что для них важна в основном работа с потоком информации: одним из самых популярных запросов остается электронная почта. Это так сильно повлияло на мою картину мира, что я переписала половину книги, переключившись от работы с компьютером на облака и цифровое пространству в целом.
Одна из полезных фишек – перед каждым курсом в группе записавшихся проводится опрос, чтобы построить программу по запросу аудитории. Так, в «Мейл.ру» оказался очень актуальным раздел вкладок в браузере, а «Райффайзенбанке» несколько неожиданно для нас максимальную популярность приобрел вопрос отложенных, но не прочитанных материалов.
За время работы на курсах набралось много рекламных материалов. Вот, например, афиша-листовка. Сначала я опасалась предлагать настолько «некорпоративный» формат. Но потом оказалось, что это, наоборот, отличный способ разбавить офисную рутину.
***
Если вы занимаетесь корпоративным обучением – напишите мне, я пришлю вам программу, презентацию курса и все материалы. Возможно, мы сможем быть друг другу полезны. :)
Анастасия Рыжина
Дизайнер, писатель, минималист
Автор методики и книги #цифровойминимализм